Большая распродажа пришла из США, где в пятницу, следующую за Днем благодарения, магазины предлагают товары с огромными скидками.
Именно с этого дня начинается сезон рождественских распродаж, когда в попытке завлечь покупателей, которые ищут подарки, в свой магазин, продавцы привлекают внимание путем снижения стоимости на товары и размещением соответствующей информации на витринах, причем тем эффективнее работает такой метод, чем более высокие скидки способен предложить продавец.
С 1924 года торговая сеть Macy's организовывает парад на День благодарения в Нью-Йорке, до окончания которого исторически ни один продавец не предлагает рождественских скидок — символом начала рождественского сезона выступает Санта-Клаус, который и закрывает парад. Несколько десятков лет продавцы именно в этот день начинали предлагать скидки на товары, однако со временем стало понятно, что покупатели стараются отметить этот праздник в кругу семьи, а только на следующий день активно начинают посещать магазины, потому скидки начинают действовать на следующий день, начиная с раннего утра, а в некоторых магазинах — с 00:01.
Само название черная пятница появилось уже достаточно давно, однако официальной версии происхождения названия дня скидок нет. По одной из версий, название связано с тем, что именно так был назван день, когда в результате действий двух аферистов 24 сентября 1869 года произошел обвал стоимости золота — стоимость драгоценного металла рухнула на 30% — на фондовом рынке США.
Этот же термин впервые привели газеты и журналы в начале 60-х годов, описывая толпы людей, которые осаждали магазины в надежде заполучить товары со скидкой в первый день, когда выбор уцененных товаров наиболее широк. Правда, его они позаимствовали у полицейских штата Филадельфии, которые называли так этот день из-за огромнейших пробок на дорогах и большого количества людей, перемещающихся по городу в поисках самых больших скидок.
Однако в 1980-х стало распространенным еще одно объяснение, которое придумали сами магазины, чтобы убрать негативный окрас этого названия — так как в бухгалтерском учете продавцы используют красные чернила для своих расходов, а черными отмечают прибыль, то этот день, в который магазины продают наибольший объем товаров, получил название «черный», окончательно закрепив то название, под которым мы знаем самую большую распродажу года и сейчас.
|